-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘ул€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.07.2016
«аписей: 15
 омментариев: 0
Ќаписано: 33

 огда заговор€т камни: любовь великого –одена, разрушивша€ жизнь

—уббота, 30 »юл€ 2016 г. 22:12 + в цитатник

 огда разрушилась их св€зь, он не смог смиритьс€ с горечью утраты, а она от переполн€ющего чувства обиды и разочаровани€ оказалась в психиатрической больнице. √рустна€ истори€ любви великих талантов.

- Ќ€н€, расскажи сказку, – просит маленька€ девочка с мечтательными глазами, укладыва€сь спать.

- —казку? ’орошо, слушай. ∆ила-была одна маленька€ девочка. » вот она выросла и стала искать лорда, которому можно отдать всЄ… Ќо однажды, вместо прекрасного лорда, ей встретилась стара€ цыганка, и девочка спросила цыганку:

- я когда-нибудь встречу того, кому все смогу отдать? ¬стретишь – сказала старуха. – ј когда же € пойму – того ли € встретила, и тому ли € отдала всЄ?

» цыганка ответила:

- ѕоймешь, потому, что камни заговор€т!

» камни действительно заговорили! ƒа так, что не приведи √осподь такое испытать никому.  амилле довелось встретить в одном лице господина, «который ничего не даст тебе кроме безуми€», и господина, «который подарит любовь, после которой не умирают».

 амилла  лодель, мила€ и талантлива€ девушка, родивша€с€ в провинции ‘ранции Ўампань, и ќгюст –оден встретились, когда ей не было ещЄ и 20, а он уже был 40-летним скульптором, работами которого восхищались. ќна стала его натурщицей, музой, радостью, любовницей и вдохновением, а он стал ей судьбой и еЄ злым роком.

 амилла родилась в обеспеченной семье французских буржуа, но еЄ детство не было безоблачным из-за посто€нных семейных скандалов. ѕравда, родители с пониманием относились к еЄ увлечению скульптурой и разрешали ей лепить, несмотр€ на увещевани€ соседей, что прилична€ девушка должна шить и вышивать, а не возитьс€ с глиной.

¬ 1881 году семь€  лодель переехала в ѕариж. ¬еликий јльфред Ѕуше, увидев еЄ работы, разгл€дел в ней большой талант и позвал в мастерскую на Ќотр-ƒам-де-Ўан.

— –оденом  амиллу свЄл случай.  огда Ѕуше уехал в »талию, он передал руководство мастерской ќгюсту, а тот сразу обратил внимание на талантливую девушку и даже вз€л еЄ в команду своих учеников, которые работали над большим государственным заказом – монументом «¬рата јда».

¬ечный идол. ќгюст –оден.

ƒевушка достаточно скоро стала ассистенткой и помощницей –одена. ћастер довер€л ей лепить часть своих композиций, а она набиралась у него опыта, формировала собственный стиль и даже начала экспонировать собственные работы. Ќо справедливости ради нужно признать, что и мастер пользовалс€ иде€ми своей талантливой ученицы. ѕоэтому сегодн€ очень сложно разобратьс€ в авторстве идей этого творческого симбиоза.

¬альс.  амила  лодель.

¬прочем, это была любовь с первого взгл€да. ¬стреча с юной барышней вызвала в душе скульптора бурю эмоций и чувство робости. ј  амилла сразу пон€ла, что это надолго. ¬еликий скульптор часто по€вл€лс€ со своей юной возлюбленной на приЄмах и гордилс€ своей начитанной, красивой и оригинальной в своих суждени€х барышней.

ќгюст –оден и  амилла  лодель.

»менно в то врем€ –оден создаЄт работы, которые принесли ему славу и помогли покорить ѕариж.  амилла же сделала лишь небольшой шаг в признанию и известности и пон€ла, что может так и остатьс€ в тени своего возлюбленного. ¬ 1888 году она выставила свою первую большую работу – ««абвение». Ќо критики, которые во всех еЄ скульптурах видели копирование и заимствование, увидели в еЄ работе отголоски роденовского «ѕоцелу€».   слову, современные искусствоведы склонны считать, что многие из ранних работ  амиллы послужили частью, а то и основой, скульптур –одена.

ќдна из работ  амилы  лодель.

 амилла ждала от –одена предложени€ стать официальной женой. ќн молчал. ј однажды она узнала о –озе – женщине, котора€ родила еЄ возлюбленному сына, вела его хоз€йство, окружала заботой и теплом.  амилла была уверена, что он бросит эту необразованную кресть€нку и не признает сына. ¬едь это она,  амилла, и умница, и красавица, и большой талант. Ќо годы шли, а –оден и не собиралс€ ничего мен€ть, не жела€ тер€ть ни одну из женщин.

Ѕюст –одена,  амилла  лодель 1888 бронза, патина с кофе

 амилла уже давно осознала, что еЄ творчество и любовь обречены на провал, но конец еЄ терпению пришЄл, когда по требованию –одена ей пришлось сделать аборт, после которого она лишилась возможности стать матерью. ≈щЄ недавно люб€ща€ женщина чувствует себ€ униженной и растоптанной. ƒаже искусство не помогает исправить ситуацию. » тогда она принимает сложное дл€ неЄ решение – уйти от –одена навсегда.

«релый возраст.  амилла  лодель.

ѕостепенно  амилла нищает. ¬ письмах друзь€м она пишет, что одежда еЄ так изношена, что она не может выйти на улицу. ¬переди у неЄ только безысходность и долгие три дес€тка лет в психиатрической больнице.

ј –оден узаконил отношение с –озой, но так и не смог забыть свою возлюбленную. ќн и на смертном одре бредил только  амиллой.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку